Техническое обслуживание решает ряд задач, среди которых:
- гарантия безопасности объекта, окружающих построек и общей инфраструктуры на территории;
- обеспечение комфортных условий для проживания, работы и отдыха;
- продление срока службы здания;
- регулярная диагностика и профилактика систем, конструкций и оборудования;
- своевременный ремонт для устранение возникших неполадок;
- содержание объекта и прилегающей территории в чистоте и порядке.
Первая Сервисная Компания оказывает полный спектр услуг по технической эксплуатации зданий. У нас работают свыше 6 тысяч квалифицированных сотрудников в Москве и 14 городах России. Обслуживание выполняется в соответствии с требованиями законодательства и строго в оговоренные сроки.
Частота технического обслуживания
Периодичность техобслуживания объекта зависит от его типа и назначения, пожеланий заказчика, перечня выполняемых по договору мероприятий, требований действующего законодательства. Как правило, техническая эксплуатация зданий подразумевает проведение таких работ, как:
- плановые осмотры. Необходимы для оценки состояния и поиска возможных дефектов у несущих конструкций, инженерного оборудования. Общий осмотр проводится в большинстве случаев два раза в год;
- внеплановые осмотры. Необходимы после технических аварий, воздействий стихийного характера и при других чрезвычайных обстоятельствах;
- частичные осмотры. Нужны для оценки состояния отдельных инженерных систем, обветшалости отделочных покрытий и т. п.
- ремонт. Бывает текущим (профилактическим), капитальным (выборочным или комплексным), аварийно-восстановительным. Текущий направлен на восстановление отделочных покрытий и устранение небольших дефектов. Капитальный подразумевает полную или частичную замену инженерных систем и строительных конструкций;
- оптимизация расходов. Профессионалы принимают оптимальные решения, позволяющие достигать нужного результата без дополнительных затрат;
- взаимодействие с надзорными органами. Своевременное качественное техническое обслуживание позволяет успешно проходить различные проверки, избегать замечаний и штрафов;
- обеспечение безопасной эксплуатации. Проводится обслуживание, регулировка, наладка вентиляционного, санитарно-технического, электрического и другого оборудования.
Наиболее распространенные проблемы, требующие профессионального технического обслуживания:
- сколы, выбоины, трещины и другие дефекты в несущих стенах и перекрытиях, которые возникают из-за ветровых, вибрационных и прочих воздействий;
- отслоение облицовочных материалов, коробление напольных покрытий, осыпание штукатурки;
- протекание кровли, промерзание стен, разрыв труб инженерных коммуникаций, неисправность запорно-регулирующей арматуры;
- недостаточное или, наоборот, повышенное напряжение с электросети, перекос фаз, повреждение изоляции проводки, выход из строя осветительных приборов;
- потеря герметичности в системах вентиляции и кондиционирования, сбои в работе устройств автоматизации.
Регулирующие документы
Техническая эксплуатация зданий осуществляется в соответствии со следующими основными нормативными актами:
- Градостроительный кодекс РФ. Вопросу эксплуатации строительных объектов посвящена глава 6.2 (ст. 55.24) документа;
- Федеральный закон №384-ФЗ от 30.12.2009 (изм. от 02.07.2013) «Техрегламент о безопасности зданий и сооружений»;
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 31937-2011. Включает правила обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений (утвержден приказом Росстандарта № 1984 от 27.12.2012).
Также техническое обслуживание может регулироваться другими отдельными нормативными актами. Например, эксплуатация многоквартирных домов выполняется с учетом положений жилищного законодательства.